Современный офис, но никто не работает? Вы забыли об элементарных вещах

17.10.2019

Пространство с тренажерами, кофеварками и удобными креслами не вдохновляет людей на рабочие подвиги. Оказалось, сотрудники компаний хотят совсем другого. Это элементарные нужды, о которых все забыли.

Многие работодатели сегодня готовы пойти на многое для повышения производительности труда. Работодатели США в 2019 году потратят на оздоровительные программы для сотрудников около $3,6 млн. В офисах оборудуют спортивные залы и помещения для медитаций, ставят столы для работы стоя и удобные кресла. Но окупаются ли эти инвестиции? Джин Майстер, партнер компании Future Workplace, занимающейся консалтингом и исследования в сфере HR, рассказала Harvard Business Review, что все не так просто.

Гарвардские ученые провели исследование и выяснили, что программы повышения уровня благополучия, предлагаемые 80% крупных компаний США, не приносят значительных результатов. Наше исследование говорит о том же. Мы опросили 1601 работника из Северной Америки, чтобы понять, какие бонусы, касающиеся оздоровления, имеют для них наибольшее значение и как они влияют на производительность.

Оказалось, что работникам на самом деле нужны очень простые вещи: чистый свежий воздух, доступ к дневному свету, возможность персонализировать свое рабочее место. Примерно половина опрошенных сказала, что испытывает сонливость днем из-за духоты в помещениях, более трети признались, что из-за этого постоянно теряют примерно час рабочего времени.

Оказалось, что именно качество воздуха и свет сильнее всего влияют на производительность и уровень удовлетворенности и благополучия сотрудников. Возможность заняться фитнесом и последние медицинские технологии оказались не так важны для людей.

Исследования показывают, что у работников, удовлетворенных условиями труда, на 16% выше производительность, при этом вероятность, что они останутся в компании, выше на 18%, а их компания на 30% привлекательнее для них, чем конкуренты. Как же улучшить рабочую среду?

1. Не стоит тратить деньги на бессмысленные вещи

Вы не знаете, чего на самом деле хотят ваши сотрудники, но можете попытаться выяснить. Скорее всего, окажется, что спортзал в офисе нужен единицам, а вот недоступность свежего воздуха волнует почти всех. Люди хотят иметь возможность регулировать температуру воздуха на рабочем месте и иногда смотреть в окно, за которым светит солнце и шумят деревья.

Также многих беспокоит шум вокруг, он не дает людям сосредоточиться. Это телефонные звонки, звуки печати на клавиатуре и разговоры коллег.

Люди во время опросов говорят, что хотели бы исправить именно это, а не получить еще один зал для медитаций.

2. По возможности персонализируйте

Мы максимально персонализируем нашу жизнь вне офиса. Мы смотрим фильмы, которые хотим смотреть, слушает ту музыку, которая нравится нам, даже если наши друзья и близкие любят совсем другое. Мы регулируем освещенность комнаты и температуру в ней, когда отдыхаем дома.

Люди хотят иметь такие же возможности на своих рабочих местах. Исследование показало, что 42% сотрудников предпочли бы персонализировать рабочее место, в то время как всего 28% хотят иметь возможность неограниченного отпуска.

Что именно хотят персонализировать сотрудники:

— температуру воздуха;

— верхнее освещение и свет на столе;

— уровень шума вокруг.

Кажется, что эти запросы можно удовлетворить, только если обустроить каждому сотруднику личный кабинет, но это не так. Например, компания Cisco управляет уровнем громкости в офисе, разработав планировку, не предполагающую фиксированной рассадки. В офисе выделены места для групп сотрудников, взаимодействующих лично или удаленно, или тех, кто предпочитает работать индивидуально.

Ту же стратегию можно применять в отношении света или температуры. Можно разместить сотрудников, которым комфортнее в условиях более высокой температуры и более яркого света, ближе к окнам, а тех, кто любит полумрак и прохладу — в глубине офиса.

3. Думайте целостно

Помните, что для людей важно не только физическое благополучие. Об эмоциональном спокойствии и экологическом благополучии тоже не стоит забывать. Чтобы рабочая среда была действительно здоровой, необходимо учитывать все три критерия.

Эмоциональное благополучие. Люди должны работать при дневном свете и в тихих помещениях, где они могут с комфортом сосредоточиться на своей работе.

Физическое благополучие. У людей должны быть здоровая пища и комфортные рабочие места.

Экологическое благополучие. В офисе обязательны чистый воздух, достаточное количество света, комфортная температура и акустика.

Статья подготовлена издательством "Деловой квартал".

Ссылка на источник: https://nsk.dk.ru/news/oborudovali-sovremennyy-ofis-no-nikto-ne-rabotaet-vy-zabyli-ob-elementarnyh-veschah-237127510

Вернуться к списку новостей